;

Рассказ об автопробеге 08.08.2013

Рассказ об автопробеге












1.jpg

«Узнай – а есть предел там, на краю земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?»
В. Высоцкий

Люди решающиеся идти вперёд, всегда были авантюристами и искателями. Не могу назвать нашу команду авантюристами, бездумно бросающимися в новое увлекательное приключение. Скорее мы искатели. Искатели новых путей, открыватели интересных перспектив и неординарных решений. 

Таким неординарным решением в достижении пункта назначения, города Каракол, стал для нас автопробег. Автомобиль не поезд и не самолет, он не сможет сравниться с ними по скорости. Именно в этом его преимущество – он не привязан к расписанию или рельсовому пути. Маршрут прокладывается по доступным для проезда дорогам и возможным для передвижения направлениям. Не один вид транспорта не даст столько впечатлений интересных и ярких.

2.jpg

Автопутешествия были очень популярны в советское время. Не было границ с соседними республиками, можно было с легкостью прокатиться по военно-грузинской дороге, не опасаясь неприятностей. Множество интереснейших мест были в шаговой доступности, нужно было сделать этот шаг, пускай и в тысячи километров. Любой желающий на собственном автомобиле мог с легкостью добраться хоть в Самарканд, хоть в Северобайкальск. Многое было проще.

Трудности, с которыми нам предстояло столкнуться на маршруте, настораживали, но не пугали. Готовясь к автопутешествию в Киргизию, мы постарались по максимуму собрать доступную информацию о том, что нас может ждать в пути. Что-то удалось узнать заранее, многое узнали уже в дороге.

Наш автопробег начался 18 июня в 10 утра. Намеченный маршрут внушительный: Челябинск – Троицк – Костанай – Астана – Тимертау – Караганда – Балхаш – Бишкек – Каракол. Более двух с половиной тысяч километров.

3.jpg

До границы России и Казахстана добрались быстро. Казахстан граничит с Челябинской областью, пограничный пропускной пункт Бугристое находится рядом с Троицком. Большая же часть маршрута автопробега пролегала по территории Казахстана. Пришлось пересечь эту страну, чтобы добраться до следующей границы Казахстана и Киргизии.

Пожалуй, самое напряженное место на всем маршруте – пересечение границы. Для нас этот пункт был особенно важен. Достаточно внятной информации о том, что нас может ждать, не было. Напряженность работы пропускного погранично-таможенного пункта зависит от потока транспорта. Можно пройти границу за час, а можно и сутки простоять в очереди. Нам повезло первую границу России и Казахстана прошли быстро, всего за полтора часа. Таможенники досмотрели наш автомобиль на предмет контрабанды. Конечно, контрабанды у нас не было, но были упакованные продукты и газ в баллонах. Из Каракола мы планировали совершить пеший поход в горы и везли с собой все необходимое в достаточном количестве. Волнения были сильными и вот тут мы поняли, что правильная организация и оформление документов на автопутешествие, играют очень большое значение.

4.jpg

На границе отнеслись с вниманием и удивлением. Ещё в Челябинске мы заказали значки и футболки с символикой и логотипом городской федерации спортивного туризма и сделали бейджи на русском и английским для всех участников автопробега.


Количество показов: 5055
Пред. новость След. новость